На базе «КАМАЗа» состоялся семинар по развитию Передовых инженерных школ
В Набережных Челнах на базе ПАО «КАМАЗ» состоялся семинар-совещание с руководителями Передовых инженерных школ (ПИШ).
Мероприятие прошло в ИТ-парке и организовано при содействии Министерства науки и высшего образования РФ, ФГАНУ «Социоцентр», Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» и ПАО «КАМАЗ». В нём приняли участие около 170 человек, включая руководителей и представителей 30 Передовых инженерных школ России, высокотехнологичных компаний – партнёров ПИШ, федеральных органов исполнительной и законодательной власти.
Цель встречи – обмен опытом по новым образовательным практикам и технологиям работы Передовых инженерных школ, выработка единого методологического подхода к реализации программ развития ПИШ, а также развития ПИШ «Кибер Авто Тех» в интересах «КАМАЗа» как высокотехнологичного партнёра.
С приветственным словом к участникам семинара-совещания обратилась заместитель генерального директора по управлению персоналом, организационному развитию и корпоративному управлению ПАО «КАМАЗ» Жанна Халиуллина. Она отметила важность профориентационной работы в вопросе комплектования компетентными кадрами. В компании понимают, что необходимое для развития «КАМАЗа» количество квалифицированных инженерных специалистов сложно привлечь из других городов. Поэтому важна подготовка квалифицированных кадров в Набережных Челнах. Масштабная профориентационная работа, которая ведётся на «КАМАЗе», начинается с ранней профориентации – с дошкольного возраста, с детских садов.
Также в ходе семинара-совещания выступили начальник управления образования исполкома Набережных Челнов Рустем Хузин и директор Набережночелнинского института Казанского (Приволжского) федерального университета Георгий Котиев.
Георгий Котиев подчеркнул, что в Набережночелнинском институте КФУ обучается около 8 тыс. студентов, не во всех московских государственных вузах имеется такая численность. Специальности и направления, по которым идёт подготовка будущих инженеров, охватывают все стадии жизненного цикла автомобиля – от маркетинговых исследований до утилизации. «Мы являемся и позиционируем себя как вуз №1 в области машиностроения. Мы нацелены на автомобилестроение. Перечень наших специальностей и направлений подготовки охватывает весь жизненный цикл автомобиля, который эволюционирует. Неслучайно Передовая инженерная школа, открытая совместно с партнёром – ПАО «КАМАЗ» – на базе НЧИ КФУ, носит название «Кибер Авто Тех». Направления, по которым идёт подготовка кадров, – это самые востребованные в автомобилестроении специальности нынешнего, завтрашнего и отчасти послезавтрашнего дня: это направления, связанные с автомобилями с низким углеродным следом, электромобили, беспилотные автомобили, цифровые производства», – рассказал Георгий Котиев.
В продолжение деловой встречи с докладом выступили директор департамента развития персонала ПАО «КАМАЗ» Лениза Хурматуллина и директор ПИШ «Кибер Авто Тех» Набережночелнинского института КФУ Гузель Капитонова. Они рассказали об инструментах привлечения талантливой молодёжи в Передовую инженерную школу и поделились опытом «КАМАЗа» в области профориентации.
Также в рамках мероприятия были организованы экскурсии для участников совещания: гости побывали на профориентационных площадках «КАМАЗа», ознакомились с деятельностью «Кванториума», «Техногорода» и проектами, созданными при участии команды «КАМАЗ-мастер» и «НАИКОМ».
Следующая новость: «КАМАЗ» посетила делегация Минпромторга РФ.
- 4320Я-3400020
- Механизм рулевого управлен.(под шпон) Урал ДВС ЯМЗ
- 4320Я2-3402090-10
- К-кт карданов рул. управления с двигат. ЯМЗ-238
- 4320-1800020
- Коробка раздаточная в сборе а.м. Урал
Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте
Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой
Из самого названия понятно, что маслосъемные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндра и созд
Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот.
Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.
Это один из видов поршневых колец, а всего их два: компрессионные и маслосъемные.